HTHS – аббревиатура от «High Temperature High Share». Это понятие характеризует, вязкость испытуемого моторного масла при 150 ° C (высокая температура в моторном отсеке) и градиент скорости 10 6 * с -1 в определенном измерительном сосуде согласно методу CEC L-36-90 . Измерение проводится в ротационном вискозиметре. 

Значение HTHS моторного масла предоставляет информацию о свойствах и эффективности использования моторного масла, и потенциальной экономии топлива, которая может быть достигнута с помощью масла. 

Чем ниже значение HTHS, тем меньшее сопротивление оказывает масло, для вращения элементов двигателя, тем выше топливная экономичность. 

HTHS вязкость

Значение HTHS является мерой вязкости моторного масла в сложных условиях. Заданные предельные значения гарантируют, что даже в двигателях с высокими эксплуатационными характеристиками моторные масла могут сохранять устойчивую к разрывам смазочную пленку в области подшипников при высоких температурах и высоких скоростях (устойчивость к сдвигу).

Единицей измерения HTHS является мПа*с (миллипаскаль в секунду). 
Если значение HTHS выше 3,5 мПа*с, вязкость HTHS должна быть классифицирована как нормальная. 
Значение HTHS ниже 3,5 мПа*с называют пониженной вязкостью HTHS.

Вязкость моторных масел HTHS важна, и учитывается для классификации ACEA.

  • Классы масел A1/B1 и A5/B5 требуют значения HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с (пониженная вязкость HTHS).
  • Классы масел A3/B3, A3/B4 требуют значения HTHS более 3,5 мПа*с (нормальная вязкость HTHS).
  • Для классов C1 и C2 требуются значения HTHS ≥ 2.9 мПа*с (пониженная вязкость HTHS).
  • Для классов C3 и C4 требуются значения HTHS ≥ 3,5 мПа*с (нормальная вязкость HTHS).
  • Класс C5 включает значения HTHS от ≥ 2,6 до ≤ 2,9 мПа*с и может быть реализован только для классов SAE 0w-20 и 5w-20.
  • Классы масел для грузовых двигателей E4, E5, E6, E7, E9 требуют значения HTHS более 3,5 мПа (нормальная вязкость HTHS).

Моторные масла с пониженной вязкостью HTHS (международные спецификации ILSAC GF-4, 5, 6; ACEA A1/B1, A5/B5, C1, C2, C5) предназначены не для всех двигателей, и могут быть использованы только при наличии рекомендации об использование таких масел в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование масел с пониженной вязкостью, в моторах которые для него конструктивно не предназначенные, могут повлечь преждевременный износ деталей двигателя, и выход из строя. Именно по этой причине, при выборе моторного масла, необходимо обращать внимание не только на «5W-30», но и на другие качественные показатели.

шт. позиций

На сумму: